четвер, 29 жовтня 2020 р.

Оценка самолетов и других воздушных судов


Самолет - это устройство для полета в земной атмосфере или космосе. Среди самолетов выделяются самолеты.

Самолет - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, кроме взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Самолеты подразделяются на гражданские, правительственные и экспериментальные. Гражданский самолет: самолет, используемый для удовлетворения потребностей граждан и экономики.

Государственный самолет - летательный аппарат, используемый для военных, пограничных, полицейских, таможенных и других государственных целей, а также для выполнения мобилизационных и оборонных задач. Экспериментальный самолет - самолет, используемый для разработки, экспериментальных, научных исследований и испытаний авиационной и другой техники.

Одно из главных свойств самолета, от которых зависит надежность полетов, - это надежность. Надежность включает в себя такие свойства, как надежность, долговечность, ремонтопригодность и хранение. Самолеты- одни из самых сложных и дорогих машин и оборудования, к которым предъявляются особые требования. Основными из них являются требования, обеспечивающие сохранение заданного уровня безопасности и основных эксплуатационных и технических характеристик с момента выпуска до вывода из эксплуатации.

При оценке также следует учитывать специфику рынка самолетов, вертолетов и других воздушных судов. Рынок авиации в основном формируется самолетами, вертолетами, самолетами-защитниками и другими типами самолетов, которые используются для перевозки пассажиров и грузов, выполнения сельскохозяйственных работ и использования авиации в народном хозяйстве. Кроме того, существуют сегменты рынка самолетов, предназначенные для удовлетворения других самых разных потребностей: военные, научные исследования, спорт, развлечения, обучение и т. д.

Элементы рынка космических самолетов или их основные элементы, такие как двигатели, развиваются.

При оценке рыночной стоимости самолета необходимо учитывать следующие внешнеэкономические факторы:

особые требования к самолетам и участникам рынка;

ограниченное, нестабильное и несбалансированное состояние рынка авиатехники;

отсутствие отечественной специализированной системы регистрации и анализа ценовой и рыночной информации;

монопольное положение отечественных производителей основных типов самолетов и их комплектующих на внутреннем рынке, а также монополия ремонтных организаций;

Необходимость учета сложности и специфики, а также перечисленных выше факторов накладывает определенные ограничения на возможность прямого использования общих методов оценки машин и оборудования.

Помимо общих характеристик, каждый объект оценки имеет индивидуальные характеристики и параметры, присущие рассматриваемому типу, а также конкретному самолету и вертолету и т. д. Они должны быть идентифицированы при сборе исходной информации и содержать следующие группы параметров.

Идентификационные особенности объекта оценки. Фамилия. Своеобразный регистрационный номер (аккаунт). Заводской номер (серийный номер). Дата выпуска. Название производителя. Имя и адрес владельца. Копия (требования) правоустанавливающего документа. Название и адрес оператора (арендатора). Копия (реквизиты) документа на право ведения хозяйственной деятельности (лизинга).

История объекта оценки. Дата комплектации. Затраты на приобретение при вводе в эксплуатацию (затраты на приобретение). Информация о предыдущих владельцах, операторах (арендаторах), форма собственности и ее изменения. Ценность книги. Информация о капитальных ремонтах (сроки, тип, ремонтная компания), авариях, организациях, производивших ТО и ремонт, данные о соблюдении правил ТО и ремонта, хранении и т. д.

Основные технические характеристики полета (тактика полета) - совокупность количественных показателей, определяющих способность самолета выполнять поставленную задачу.

Для транспортного самолета основными характеристиками, влияющими на смету расходов, являются: количество пассажиров, компоновка пассажирского салона, грузоподъемность, габариты грузовых отсеков, дальность полета. при максимальной полезной нагрузке и максимальном запасе топлива, аэродромном классе, крейсерской скорости.

Характеристики силовой установки. Тип, количество, мощность (тяга) силовых установок (двигателей), вид топлива, расходные характеристики.

Характеристики систем управления. Состав бортового оборудования и средств навигации пилота, а также средств связи, систем наведения, систем запуска и управления полетом и т. д.

Характеристики оборудования. Состав и характеристики пассажирской и грузовой техники, оборудования для использования авиации в народном хозяйстве, спецтехники и др.

Характеристики операционной системы. Потребление топлива. Наличие и количество членов экипажа. Удельные эксплуатационные расходы (стоимость часа полета, запуск ракеты-носителя и др.). Тип системы технического обслуживания и ремонта (плановое профилактическое обслуживание, техническое обслуживание и ремонт по состоянию и т. д.). Ремонтная стоимость.


Немає коментарів:

Опублікувати коментар

Оценка самолетов и других воздушных судов

Самолет - это устройство для полета в земной атмосфере или космосе. Среди самолетов выделяются самолеты. Самолет - летательный аппарат, подд...